На сегодняшний день большинство дизельной техники оснащено системой SCR, которая использует жидкость AUS 32, также известную как AdBlue. Система SCR сокращает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей до норм Евро-4, Евро-5 и Евро-6.
Но, наряду с очевидными достоинствами, применение жидкости AdBlue доставляет определенные неудобства водителям и владельцам транспортных средств – бак для мочевины должен быть постоянно заполнен. Также правильная работа системы SCR напрямую зависит от качества жидкости, поэтому нужно использовать только оригинальный реагент AdBlue, изготовляемый по лицензии VDA и имеющий соответствующие сертификаты. К тому же, используемое дизельное топливо не должно содержать в своем составе примесей серы.
К сожалению, в России соблюсти данные условия не так просто. В стране отсутствуют станции заправки AdBlue, поэтому приходится заправляться из еврокубов на крупных автопредприятиях или покупать жидкость в канистрах. Стоит отметить, что с целью снижения затрат, зачастую вместо оригинального реагента приобретается низкокачественная мочевина с большим количеством примесей, которые способствуют быстрой поломке системы SCR. Также качество дизельного топлива на многих российских АЗС далеко не лучшего качества и содержит большое количество примесей серы.
Поэтому некоторые автовладельцы решают вышеописанные проблемы отключением системы SCR.
Современный рынок автомобильных услуг предлагает много способов отключения AdBlue, начиная с «варварских», которые обманывают электронную систему автомобиля, что быстро приводит к ее выходу из строя или поломке двигателя. Современные системы эмуляции лишь имитируют успешное функционирование системы SCR, при этом, не подавая жидкость AdBlue в тракт выхлопных газов.
Стоит отметить, что помимо некоторой материальной выгоды от отключения системы SCR, имеются негативные последствия, которые нанесут сильный удар по средствам автовладельца:
- новая техника при отключении мочевины лишается гарантии производителя;
- при въезде заграницу придется платить огромные штрафы ввиду того, что содержание токсичных веществ в выхлопных газах не соответствует экологическим нормам;
- отсутствие исследований о воздействии отключения AdBlue на автомобили. Изначально система настроена на определенные конструктивные изменения двигателя, поэтому одной электронной прошивкой не обойтись.
В связи с этим гарантий того, что отключение системы SCR не приведет к поломке прочих систем автомобиля, нет. Гарантия, выдаваемая предприятиями при отключении AdBlue, распространяется лишь на саму систему отключения. А последствия отключения системы могут проявиться в любой момент – через несколько тысяч или десятков тысяч километров. Потому доказать связь между отключением мочевины и поломкой электроники, двигателя и прочих систем, как и взыскать стоимость ремонта, не получится.